Юрий ВладимировичАсташев. НЕ Официальный сайт

 

Выбор ткани для паруса
 Юрий Асташев Юрий Владимирович Vast-Sails Vast Sails

 

Выбор ткани для паруса Очень важно правильно выбрать материал для паруса, ведь от этого зависит и его качество, и правильность работы. Но это не так просто, ведь материалов сегодня производится великое множество, они могут сильно отличаться друг от друга внешним видом, конструкцией, типом волокон, назначением и ценой. Любые паруса, впринципе, можно заказать в компании, в которой Вы приобрели яхту или катер. Например, это может быть компания chaparral .

Все современные парусные материалы делятся на тканые и ламинированные. Первые имеют основой своей плотно сотканное полотно, с последующим циклом различных отделок, после которых материал получается более жестким (способным сопротивляться деформации), важнейшими из которых есть каландрирование ткани и пропитка. Если Вам что-то не понятно, то можно обратиться к специалисту. Фирма silverton в этом специализируется.

Свойства ткани, прежде всего, зависят от плотности набивки нитей, естественный предел которой достигнут в одинаковой степени всеми производителями, например, такими, как menorquin yachts . Каландрирование, т.е. прокатывание ткани между горячими валками, превращает круглые нити в плоские, что существенно снижает диагональную подвижность ткани, но и заметно уменьшает прочность непосредственно нитей.

Финишная пропитка ткани различными смолами позволяет достигать меньшей растяжимости под нагрузкой во всех направлениях. Существуют разные технологии пропиток, а также применяемые для этого смолы различного состава и жесткости. И каждый производитель, например, chaparal, используют свой способ.

Поверхностная пропитка жесткими смолами обеспечивает максимальную жесткость этого типа материалов, это самые дорогие ткани, они применяются для гоночных парусов и, соответственно, гоночных яхт, таких, как, например, chaparral signature 240. Они некоторое время неплохо держат форму и благополучно “умирают”, после того, как разрушается и осыпается эта замечательная пропитка. Более эластичные смолы лучше пропитываются волокнами, лучше удерживаются в структуре тканой основы, пропитки эти в меньшей степени боятся неизбежных изломов ткани и динамических ударов, но, соответственно, не позволяют получить характеристики, как у материалов с жесткой пропиткой, по принципу: чем мягче — тем хуже. Для гоночных парусов такие ткани не применяются.

В тканях, предназначенных для парусов горизонтального кроя с большим удлинением, нити утка в несколько раз толще нитей основы (продольных). Такие паруса изготавливает, например, производитель menorquin. Такие ткани имеют высокое сопротивление растяжению по утку, но не годятся для парусов с малым удлинением, где шире диапазон нагрузок, расположенных по поверхности паруса по отношению к задней шкаторине. Для таких парусов производятся более сбалансированные ткани, имеющие лучшую диагональ, эти ткани более универсальны, но требуют выбора большего веса из-за более слабого утка.

Существуют также, так называемые ткани с сильной основой, имеющие нити основы толще нитей утка, но, поскольку, соткать ткань, предварительно сильно натянув эти самые нити основы, технически невозможно, то особо сильной основа в этих тканях и не получается.

 

() 2007.  Асташев. НЕ Официальный сайт

VAST-SAILS.Асташев. парусная мастерская. Вэст Сэйлс. Братья Асташевы.  Анна Блачева. НЕ Официальный сайт

VAST SAILS

VAST SAILS парусная мастерская VAST-SAILS буер DN спинакер генуя раскрой паруса радиальный
Парусная мастерская занимается пошивом и ремонтом современных парусов для самых разных яхт - от прогулочных и круизных до гоночных для спортивных и крейсерских судов.

Парусные и буерные гонки. Финн Finn Laser. пошив парусов на FINN Финн Лазер 470 Оптимист Кадет Картер Яхта Гоночная регатная яхта sail sails vast sails vast-sails VAST SAILS VAST-SAILS
Классы "Снайп" и "ДН". где пошить парус где лучше не шить
VAST SAILS - паруса для гоночных и кресерских яхт Vast sails, Парусная мастерская, Паруса для гоночных и крейсерских яхт.

 начало